Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края.


191 Кб
скачать

52 от 27.08.2014

Приложения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА БОЛЬШАЯ ДЖАЛГА ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

27 августа 2014 г. с. Большая Джалга № 52

Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края.


Во исполнение требований Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края, администрация муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края.
2. Ответственным исполнителям муниципальных программ обеспечить разработку муниципальных программ в срок до 01 октября текущего года.

3. Обнародовать настоящее постановление через библиотеку муниципального казенного учреждения культуры «Социально-культурного объединения села Большая Джалга»

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края В.Д. Батрак

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Глава муниципального образования
села Большая Джалга Ипатовского района
Ставропольского края В.Д. Батрак

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования села Большая Джалга
Ипатовского района
Ставропольского края
от 27 августа 2014 г. № 52

Порядок
Разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края (далее – Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, реализуемой в муниципальном образовании села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края (далее – поселение), обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития поселения.
3. Муниципальные программы – это муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы (подпрограммы) и отдельные мероприятия (далее - подпрограммы), направленные на социально-экономическое развитие территории.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программы задач.
5. Разработка и реализация мероприятий муниципальной программы осуществляются главным распорядителем бюджетных средств поселения (далее - ГРБС) - Администрацией поселения в качестве ответственного исполнителя и соисполнителя программы. Муниципальная программа может иметь несколько разработчиков.
6. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации поселения. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
7. Проекты муниципальных программ, предложения о внесении изменений в муниципальные программы подлежит рассмотрению Советом депутатов поселения, общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях рабочих групп. Результаты проведенных обсуждений учитываются при утверждении муниципальных программ. Срок, отведенный для проведения общественного обсуждения, устанавливается не менее 20 дней и указывается при размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте Администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Требования к содержанию муниципальной программы

8. Муниципальные программы разрабатываются исходя из Стратегии социально-экономического развития муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края до 2020 года, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края от 29 декабря 2010 года № 75, Программы социально-экономического развития муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Совета депутатов поселения от 22 июня 2011 года № 47, Устава поселения, федеральных законов, законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и муниципальных правовых актов поселения.
9. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития поселения и ее основные показатели;
3) приоритеты и цели реализуемой в поселении муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития поселения и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
4) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения поселения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей поселения в соответствующей сфере;
5) сроки реализации муниципальной программы в целом, этапы программы (в случае необходимости) и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ (далее - методическими указаниями) (приложение № 2 к Порядку);
7) описание мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы, в том числе основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов поселения;
8) перечень и краткое описание муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ и подпрограмм;
9) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
10) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета поселения муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета поселения, подпрограммам программы, целевым и ведомственным целевым программам, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации программы);
11) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
10. Кроме информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями поселения и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы;
2) в случае использования налоговых, тарифных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
3) в случае участия в реализации муниципальной программы исполнительных органов государственной власти Ставропольского края - информацию о прогнозных расходах за счет бюджета Ставропольского края;
4) в случае участия в реализации муниципальной программы внебюджетных фондов и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена муниципальная программа;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы.
12. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
13. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие поселения.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также запланированных мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики поселения. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики поселения;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие поселения, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией поселения.
Инициаторами постановки проблемы для ее решения программно-целевыми методами могут выступать:
глава поселения;
управляющий делами Администрации поселения.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 30 октября года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений, поступивших от специалистов Администрации, предусматривающими реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных поручений главы поселения.
16. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
18. Проект муниципальной программы, согласованный всеми исполнителями, подлежит обязательному согласованию с главным специалистом – главным бухгалтером Администрации поселения.
19. Проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетную комиссию Ипатовского муниципального района Ставропольского края для проведения экспертизы.
20. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период.

IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

21. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами поселения, регулирующими порядок формирования проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

23. Текущее управление реализацией муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации от 20 февраля 2013 года № 17 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края».
24. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
25. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает по согласованию с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями план реализации программы на очередной финансовый год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий.
26. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями в соответствии нормативно-правовыми актами поселения, методическими указаниями в установленном порядке вносит изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу.
Вносимые изменения не должны оказывать влияния на параметры муниципальной программы и привести к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий подпрограммы.
27. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется главе поселения
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
28. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
6) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
29. При необходимости в соответствии с решением главы поселения ответственные исполнители готовят отчеты о ходе реализации муниципальных программ в течение года, которые заслушиваются на заседании Администрации поселения.
30. Главный специалист – главный бухгалтер Администрации поселения в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет управляющему делами Администрации поселения информацию о кассовых расходах местного бюджета (в том числе за счет средств бюджета Ставропольского края) на реализацию муниципальных программ.
31. Управляющий делами Администрации поселения ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет в установленном порядке главе поселения сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
32. Главный специалист – главный бухгалтер Администрации поселения в срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утверждаемой Администрацией поселения. По результатам оценки эффективности реализации программ при необходимости главе поселения направляются предложения о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий программ или муниципальных программ в целом.
33. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы глава поселения может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
34. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации поселения, а также на официальном сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных и муниципальных финансах в Ставропольском крае.
Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации поселения, а также на официальном сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных и муниципальных финансах в Ставропольском крае.

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ

35. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе поселения;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников и соисполнителей муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, подготавливает предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) представляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы главе поселения;
5) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы и проведения оценки ее эффективности;
6) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
7) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
8) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
9) подготавливает годовой отчет и представляет его заместителю главе поселения.
36. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
3) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
4) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
37. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
4) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
5) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

 

Приложение № 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
администрации муниципального
образования села Большая Джалга
Ипатовского района Ставропольского края

Паспорт
муниципальной программы муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края

Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Участники программы
Подпрограммы муниципальной программы
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ администрации
муниципального образования
села Большая Джалга
Ипатовского района
Ставропольского края

Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования села Большая Джалга
Ипатовского района Ставропольского края

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края (далее - Методические указания, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края (далее - поселение), на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, система основных мероприятий, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития поселения - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития поселения посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития поселения, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) – специалист Администрации поселения, определенный ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) – специалисты Администрации поселения, учреждение и иные организации, участвующие в разработке, реализации муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ главных распорядителей бюджетных средств поселения в соответствующей сфере деятельности (далее - Порядок), и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ставропольского края и муниципальных правовых актах.
3. Основанием для разработки программы является Перечень муниципальных программ, формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта муниципальной программы и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников программы в процессе разработки и внесения проекта нормативного правового акта Администрации поселения (далее - Администрация) об утверждении муниципальной программы в установленном порядке.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальной программы осуществляются в рамках муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями.
6. Формирование муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития поселения до 2020 года, Программой социально-экономического развития поселения на 2011 - 2015 годы, Уставом поселения, федеральными законами, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и муниципальными правовыми актами поселения;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее - бюджетные ассигнования);
установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и долговых) мер для достижения целей муниципальной программы;
определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы, в том числе внешней экспертизы, с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальной программы.
7. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
Ответственный исполнитель муниципальной программы вправе по согласованию с соисполнителями муниципальной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативно-правовыми актами поселения в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и сроков их исполнения.

II. Разработка проекта муниципальной программы
и ее структура

8. Муниципальная программа включает ранее принятые муниципальные целевые программы (далее - МЦП), ведомственные целевые программы (далее - ВЦП), реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития поселения, и подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Включение в муниципальную программу частей МЦП или ВЦП, реализация которых направлена на достижение целей иных программ, не допускается.
Если наличие самостоятельной действующей МЦП не является условием предоставления межбюджетных трансфертов на ее реализацию из бюджета Ставропольского края, а также если МЦП не предусматривает финансирование объектов капитального строительства, то подпрограммы (мероприятия) МЦП включаются в подпрограммы муниципальных программ в виде основных мероприятий. В этом случае постановлением Администрации поселения об утверждении муниципальной программы предусматривается признание утратившим силу муниципального правового акта об утверждении МЦП.
Если наличие самостоятельной действующей ВЦП не является условием предоставления межбюджетных трансфертов на ее реализацию из бюджета Ставропольского края, то ВЦП включается в подпрограмму муниципальной программы в виде основного мероприятия. В этом случае постановлением Администрации поселения предусматривается признание утратившим силу муниципального правового акта об утверждении ВЦП.
9. Муниципальная программа должна включать подпрограмму «Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия», направленную на создание условий для реализации муниципальной программы, содержащую отдельные мероприятия по реализации программы в целом, которые не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм.
10. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) Паспорт муниципальной программы.
2) Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов (при необходимости) реализации муниципальной программы.
Раздел 3. Характеристика подпрограмм, МЦП и ВЦП, включенных в муниципальную программу.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел 5. Информация об участии внебюджетных фондов и иных организаций в реализации муниципальной программы.
Раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках муниципальной программы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела.
3) Приложение к муниципальной программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7).
4) Подпрограммы муниципальной программы и паспорта МЦП и ВЦП.
11. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
12. Разработчик проекта постановления Администрации поселения об утверждении муниципальной программы в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на согласование соисполнителям муниципальной программы, размещает этот проект на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
13. Ответственным исполнителем проводится общественное обсуждение муниципальной программы, в том числе с привлечением общественных советов, созданных при Администрации поселения, и иных заинтересованных организаций.
14. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя муниципальной программы.
15. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде.
16. Состав материалов, представляемых в Администрацию поселения ответственным исполнителем муниципальной программы с проектом муниципальной программы, включает:
проект постановления Администрации поселения об утверждении муниципальной программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

III. Требования по заполнению паспорта
муниципальной программы

17. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
Программно-целевые инструменты муниципальной программы (подпрограммы) включают МЦП и ВЦП в сфере реализации муниципальной программы.
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (далее - показатели), а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе включает в себя бюджетные ассигнования, предусмотренные по МЦП, ВЦП и подпрограммам, включенным в состав муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой по программе в целом, а также по каждой МЦП, ВЦП и подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

IV. Требования к содержанию программы

18. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации в поселении муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других поселениях (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития поселения.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития поселения должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
19. Приоритеты реализуемой в поселении муниципальной политики определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития поселения до 2020 года, Программы социально-экономического развития поселения на 2011 - 2015 годы, Устава поселения, федеральных законов, законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и муниципальных правовых актов поселения.
20. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в поселении муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
21. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
22. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи муниципальной программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
23. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач муниципальной программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей или решение задач муниципальной программы.
24. Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, МЦП и ВЦП, включенных в муниципальной программу, приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
25. Используемые целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы (подпрограммы));
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
26. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
27. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в муниципальной программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в разделе 2 муниципальной программы или в приложении к муниципальной программе.
28. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
29. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
30. Информация об участии внебюджетных фондов и иных организаций в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
В случае наличия в муниципальной программе (подпрограмме) мероприятий инвестиционного характера указывается по адресный перечень объектов капитального строительства, не включенных в состав МЦП или ВЦП.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы, МЦП и ВЦП отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
31. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями поселения, в которых размещается муниципальное задание, муниципальных услуг юридическим лицам и (или) физическим лицам по программе отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
32. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

V. Требования к отражению информации о расходах бюджетных
ассигнований на реализацию муниципальной программы

33. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета поселения и планирование бюджетных ассигнований.
34. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета поселения на реализацию муниципальной программы определяется решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения.
35. Информация о расходах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета (по ответственному исполнителю программы и соисполнителям программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, МЦП, ВЦП и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы отражается по годам реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
36. Если в реализации муниципальной программы участвуют исполнительные органы Ставропольского края, внебюджетные фонды и иные организации, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, муниципального бюджета, внебюджетных фондов, на реализацию целей муниципальной программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).

VI. Требования к разработке подпрограммы муниципальной
программы и представление информации о МЦП, включенных
в муниципальную программу

37. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
38. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) Паспорт подпрограммы.
2) Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в поселении муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (при необходимости) реализации подпрограммы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и ВЦП, включенных в подпрограмму.
Раздел 4. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы.
Раздел 5. Информация об участии внебюджетных фондов и иных организаций в реализации подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела.
39. Для МЦП, включенных в программу, необходимо приложить их паспорт и оценку их вклада в достижение целей муниципальной программы или динамику уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития поселения.
40. Требования пункта 38 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму «Обеспечение реализации муниципальной программы и общепрограммные мероприятия», которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий, направленных на создание условий для реализации муниципальной программы, и отдельных мероприятий, направленных на реализацию муниципальной программы в целом.


VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и содержание подпрограммы муниципальной программы

41. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
42. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов реализуемой в поселении муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
43. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и ВЦП содержит сведения о сроке, исполнителях, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия.
44. Под мерами муниципального регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры муниципального регулирования. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры муниципального регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
45. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена муниципальными правовыми актами, законодательством Ставропольского края). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
46. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями поселения предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.

VIII. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

47. Проект постановления Администрации поселения об утверждении муниципальной программы представляется в Администрацию поселения вместе с заключением об антикоррупционной экспертизе указанного нормативного правового акта.
48. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами поселения, регулирующими порядок составления проекта муниципального бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
49. Расходы местного бюджета направляемые на реализацию отдельных мероприятий, которые направлены на реализацию муниципальной программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, отражаются в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы и общепрограммные мероприятия».
50. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие поселения, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития поселения.


IX. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе
реализации муниципальной программы

51. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется ответственным исполнителем муниципальной программы главе поселения в порядке и сроки, установленные Порядком.
52. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
результаты реализации основных мероприятий и ВЦП в разрезе подпрограмм муниципальной программы и МЦП;
результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
53. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, МЦП (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
54. Описание результатов реализации ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП, реализация которых предусмотрена в отчетом году, включает:
описание результатов реализации наиболее значимых ВЦП и основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на реализацию ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП;
анализ последствий не реализации ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП на реализацию программы.
55. К описанию результатов реализации ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10) и годовые отчеты о ходе реализации МЦП.
56. К описанию результатов использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, РЦП и ВЦП, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо приложить:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета о ходе реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 11 и 12);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
57. Информация об изменениях, внесенных в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов поселения.
58. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
59. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется в соответствии с пунктом 32 Порядка и представляется в Администрацию поселения в целях обеспечения актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада, и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец текущего года;
б) использование бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
60. При описании результатов реализации муниципальной программы и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их не достижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, МЦП (подпрограмм МЦП) на конец текущего года (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14)). По показателям муниципальной программы, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
61. В рамках представления сведений в администрацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП и МЦП (подпрограмм ВЦП и МЦП), реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы приводятся ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).
62. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
63. Титульный лист к годовому отчету о ходе реализации муниципальной программы и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
отчетная дата (для годового отчета о ходе реализации муниципальной программы - отчетный год);
дата составления годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (Доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя годового отчета о ходе реализации муниципальной программы и Доклада.
64. Годовой отчет о ходе реализации программы направляются на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.

X. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности муниципальной программы

65. Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляются в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей муниципальной программы (подпрограмм и МЦП), ход реализации ВЦП и основных мероприятий программы.
66. Мониторинг реализации программ осуществляется в соответствии с пунктом 31 Порядка, результаты мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
67. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, Докладов, отчетов о ходе реализации МЦП и ВЦП, иных отчетов и докладов, подготавливаемых по поручениям главы поселения.
Для получения уточненной информации о ходе и реализации муниципальной программы специалист Администрации поселения направляет ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
68. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы используются при проведении оценки ее эффективности.
69. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы управляющим делами Администрации поселения готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий программы, так и программы в целом.
70. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
71. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени исполнения плана реализации муниципальной программы на текущий финансовый год (далее - план) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с их ожидаемыми результатами.
72. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять в Администрацию поселения аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.