АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»


234.5 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛА БОЛЬШАЯ ДЖАЛГА ИПАТОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

с. Большая Джалга № проект

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»


В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края, в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан, создания комфортных условий для участников отношений,
администрация муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края и в библиотеке села Большая Джалга.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края Теплинская Н.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

Глава муниципального образования
села Большая Джалга Ипатовского района
Ставропольского края В.Д.Батрак


Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
села Большая Джалга
Ипатовского района
Ставропольского края


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края (далее - администрация) по предоставлению данной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги:
услуга предоставляется гражданам Российской Федерации (далее - граждане), иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, устанавливаемых международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
Граждане имеют право обращаться в администрацию поселения лично, а также направлять письменные, в том числе по информационным системам общего пользования, индивидуальные и коллективные обращения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу:
Администрация расположена по адресу: 356625 Ставропольский край, Ипатовский район, с. Большая Джалга, улица Советская, 5.
График (режим) работы администрации:
понедельник – пятница — с 08-00 часов до 17-00 часов;
перерыв — с 12-00 часов до 13-00 часов;
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.3.2. Справочный телефон администрации: (86542) 3-31-88.
1.3.3. Адрес электронной почты: b.dzh-adm@mail.ru, сайт администрации муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края http://bdadm.ru/.
Подача заявления и электронных образцов документов (сканированных документов), указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в электронном виде осуществляется через официальный сайт администрации, адрес которого указан выше.
1.3.4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в администрации, осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- через официальный сайт администрации и электронную почту, указанные в подпункте 1.3.3. Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стенде в месте предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальном сайте администрации, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также в СМЭВ.
На информационном стенде администрации размещается следующая информация:
- о перечне документов, необходимых для получения услуги;
- о сроках предоставления услуги;
- о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений администрацией в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
- информация, указанная в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4. Административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1 Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее – услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
Услугу предоставляет администрация.
При предоставлении услуги администрация осуществляет взаимодействие:
- с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
2.3. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решений по рассматриваемым письменным (устным) обращениям граждан, с направлением им ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также по обращениям граждан, принятых на личном приеме.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина, если не установлен другой более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
Глава поселения в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения гражданина, но не более чем на 30 дней. При этом специалист по работе с обращениями граждан в письменной форме уведомляет гражданина о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.
Письменные обращения, содержащие вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматриваются в течение 10 дней со дня их регистрации.
Срок рассмотрения устного обращения, поступившего в ходе личного приема граждан, составляет 30 дней.
Обращения федеральных органов власти и органов власти Ставропольского края связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 20 дней.
Запросы уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в срок не более 15 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Устав муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а именно один из следующих:
1) паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации), а иностранные граждане - паспорт гражданина иностранного государства;
2) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по установленной форме (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка).
2.6.2. При письменном обращении гражданин предоставляет письменное обращение с изложением существа вопросов. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются материалы по существу обращения (в подлинниках или копиях).
2.6.3. В заявлении должен быть указан способ для направления информации заявителю.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить.
Перечень документов отсутствует.
2.8. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.8.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация) граждане обращаются:
1) лично в администрацию поселения по адресу: Ставропольский край, Ипатовский район, село Большая Джалга, улица Советская, 5;
2) устно по следующим номерам телефонов: 8(86542) 3-31-88; 3-35-49;
3) в письменном виде путем направления почтовых отправлений в администрацию;
4) с использованием электронной почты;
5) посредством направления письменных обращений в администрацию поселения факсимильной связью.
Информация предоставляется бесплатно.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается специалистом по работе с обращениями граждан лично и по телефону.
Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации (далее - средства массовой информации), а также путем размещения информации на официальном сайте администрации.
При информировании (лично или по телефону) специалист по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
Специалист по работе с обращениями граждан, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания гражданином ответа при информировании не должно превышать 10 минут.
2.8.2. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина специалист по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 10 минут.
Специалист по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам.
Индивидуальное письменное информирование граждан при их обращении в администрацию осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением.
2.8.3. Ответ на обращение гражданина представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов для получения услуги специалистами администрации:
2.9.1. В случае если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается и заявление не рассматривается.
2.9.2. Если в указанном письменном обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.9.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно должно быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
Приостановление услуги не осуществляется.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
Письменное обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию поселения или должностному лицу, постоянно, временно или по специальному полномочию, осуществляющему функции представителя власти либо выполняющему организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в администрации поселения (далее - должностное лицо) или другую организацию в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства главой поселения принимается решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший письменное обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги в администрации не может быть более 15 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в администрации не может быть более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в администрации не может быть более 5 минут.
2.14. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.
Запрос заявителя о предоставлении услуги в администрации, регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги.
2.15.1. Требования к помещениям администрации, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположена администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об администрации, осуществляющей предоставление услуги:
- наименование;
- график работы.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
- времени перерыва, технического перерыва.
Рабочее место специалистов администрации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в администрации.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
- местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты администрации;
- информация о размещении работников администрации;
- перечень услуг, оказываемых администрацией;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
- сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащими нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на интернет-сайте администрации.
2.16. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
доступность перечня документов и образцов заявлений на информационном стенде, установленном в администрации, на официальном сайте http://bdadm.ru/.
возможность получения информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на сайте www.gosuslugi.ru.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления услуг согласно регламенту;
- снижение количества обоснованных жалоб.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур:
- прием и регистрация письменных обращений граждан;
- аннотирование письменных обращений граждан;
- направление письменных обращений граждан на рассмотрение;
- постановка письменных обращений граждан на контроль;
- организация работы с ответами на письменные обращения, находящиеся на контроле;
- оформление ответов на письменные обращения граждан;
- организация личного приема граждан.
Требования к письменным обращениям граждан определены статьей 7 Федерального закона.
3.2. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры).
3.2.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан.
Все поступившие в администрацию письменные обращения граждан и приложения к ним, в том числе поступившие по факсу, телеграфу, электронной почте, на официальный сайт администрации в сети Интернет принимаются и учитываются специалистом по работе с обращениями граждан.
Письменное обращение гражданина может быть доставлено в администрацию непосредственно гражданином либо его представителем. (Приложение 1)
Специалист по работе с обращениями граждан:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения граждан;
- вскрывает конверты, прикрепляет поступившие к письменным обращениям граждан приложения (копии: паспорта, военного билета, трудовой книжки, пенсионного удостоверения, фотографии и т.д.);
- в случае отсутствия в конверте самого письменного обращения гражданина составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес администрации нет», указывает дату, ставит личную подпись.
Специалист по работе с обращениями граждан, ответственный за прием и регистрацию письменных обращений граждан, получив письменное обращение гражданина, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах или цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом главе поселения.
По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре письменного обращения гражданина специалистом по работе с обращениями граждан делается отметка с указанием даты приема письменного обращения гражданина, его регистрационный номер и сообщается телефон для справок.
Письменные обращения граждан с отметкой «лично», поступившие в адрес главы поселения передаются адресату не вскрытыми и вскрываются им непосредственно.
В случае если установлено, что письменное обращение гражданина с отметкой «лично» после его вскрытия главой поселения, не является письмом личного характера, то оно передается главой поселения для регистрации специалисту по работе с обращениями граждан.
Поступившие в администрацию письменные обращения граждан регистрируются специалистом по работе с обращениями граждан в течение 3 дней со дня их поступления с использованием специализированной системы учета писем и обращений граждан (далее - система учета).
В случае поступления письменного обращения гражданина в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Специалист по работе с обращениями граждан:
- проставляет в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения гражданина регистрационный штамп «Администрация муниципального образования села Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края» с указанием присвоенного письменному обращению гражданина регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для постановки вышеуказанного регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- указывает в регистрационной карточке системы учета фамилию и инициалы гражданина, направившего письменное обращение (в именительном падеже), и его почтовый адрес. Если письменное обращение подписано двумя и более гражданами, то такое обращение граждан считается коллективным и при регистрации в системе учета ставится фамилия первого по списку гражданина, в адрес которого направляется ответ. Коллективными являются также обращения граждан, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- указывает, откуда поступило письменное обращение гражданина, если оно переслано, проставляет реквизиты сопроводительного письма;
- передает в тот же день прошедшие регистрацию письменные обращения граждан главе поселения для изучения и назначения ответственных за рассмотрение письменных обращений.
Письменные обращения граждан на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых до регистрации в администрации направляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыками. Их регистрация производится после поступления перевода.
Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации письменных обращений граждан являются прием и своевременная регистрация письменных обращений граждан.
Контроль за процедурой приема и регистрации письменных обращений граждан осуществляет управляющий делами администрации.
3.2.2. Аннотирование письменных обращений граждан.
Специалист по работе с обращениями граждан осуществляет аннотацию письменных обращений граждан:
- прочитывает письменное обращение гражданина, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные гражданином вопросы;
- проверяет письменное обращение гражданина на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный Федеральным законом срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет рубрикатор в системе учета, вводит свою фамилию, составляет и вводит аннотацию на письменное обращение гражданина. Аннотация на письменное обращение гражданина должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в письменном обращении гражданином.
Результатом выполнения административной процедуры по аннотированию письменных обращений граждан является внесение аннотации в систему учета.
Контроль за процедурой аннотирования письменных обращений граждан осуществляет управляющий делами администрации.
3.2.3. Направление письменных обращений граждан на рассмотрение.
Специалист по работе с обращениями граждан после осуществления аннотации на письменное обращение гражданина направляет его на рассмотрение должностным лицам или другие организации в соответствии с резолюцией главы поселения.
При направлении письменного обращения гражданина учитываются следующие особенности:
- письменные обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления или других организаций, возвращаются в направившие их органы и организации;
- письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или главы поселения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
К письменному обращению гражданина, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, специалистом по работе с обращениями граждан оформляется и подписывается сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительное письмо к письменному обращению гражданина и уведомление о том, куда направлено его обращение, оформляются на специальных бланках, формы которых приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к настоящему регламенту.
В тексте сопроводительного письма к письменному обращению гражданина могут быть определены сроки его исполнения.
Письменное обращение гражданина, направляемое на исполнение нескольким должностным лицам (далее - соисполнители), направляется на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий письменного обращения гражданина для отправки подготавливается специалистом по работе с обращениями граждан.
Контроль за сроками исполнения письменного обращения гражданина, а также подготовку ответа гражданину, направившему письменное обращение, осуществляет соисполнитель, указанный в поручении первым. Другие соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письменного обращения гражданина обязаны представить первому соисполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа гражданину.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения гражданина, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего письменное обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения гражданина документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает гражданину письменный ответ по существу поставленных в его письменном обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона.
В случае если письменное обращение гражданина направлено не по принадлежности, должностное лицо в 2-дневный срок сообщает об этом в виде служебной записки с предложением о перенаправлении данного обращения в орган, организацию или должностному лицу, которому, по его мнению, следует направить это обращение. Направление письменного обращения вновь назначенным исполнителям осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан в соответствии с требованиями данного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры по направлению письменных обращений граждан на рассмотрение является передача зарегистрированных письменных обращений граждан под роспись исполнителю, направление письменных обращений граждан для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и в другие организации в соответствии с их компетенцией.
Контроль за процедурой направления письменных обращений граждан на рассмотрение осуществляет управляющий делами администрации.
3.2.4. Постановка письменных обращений граждан на контроль.
На контроль ставятся письменные обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений на письменные обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, от уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Правительства Ставропольского края и Думы Ставропольского края.
Решение о постановке письменного обращения гражданина на контроль вправе принять специалист по работе с обращениями граждан.
К письменным обращениям граждан, взятым на контроль, распечатывается сопроводительное письмо по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассмотревшего письменное обращение гражданина, указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
Письменное обращение гражданина может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в письменном обращении гражданина, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Результатом исполнения административной процедуры по постановке письменных обращений граждан на контроль является постановка на контроль особо значимых письменных обращений граждан и выполнение поручений по ним.
Контроль за процедурой постановки письменных обращений граждан на контроль осуществляет управляющий делами администрации.
3.2.5. Организация работы с ответами на письменные обращения граждан, находящиеся на контроле.
Специалист по работе с обращениями граждан в течение одного дня вносит в базу данных системы учета аннотацию ответа, анализируя его содержание. При этом обращается особое внимание на качество и полноту решения поставленного в письменном обращении гражданина вопроса, после специалист по работе с обращениями граждан передает ответ главе поселения для списания ответа «В дело» или принятия решения о возврате ответа исполнителю для повторного рассмотрения вопроса, поставленного в письменном обращении гражданина. В случае принятия главой поселения решения о возврате ответа исполнителю, специалист по работе с обращениями граждан направляет исполнителю копию письменного обращения гражданина, ответа и сопроводительное письмо с просьбой о повторном рассмотрении письменного обращения гражданина. Соответствующие сведения вносятся в регистрационную карточку системы учета.
В течение 1 дня специалистом по работе с обращениями граждан оформляется папка, в которой содержится письменное обращение гражданина, материалы о его рассмотрении и списанный «В дело» ответ на него.
Папка, в которой находятся письменное обращение гражданина и списанный «В дело» на него ответ, хранится по месту ее формирования в течение срока, предусмотренного действующей номенклатурой дел администрации поселения.
Контроль за процедурой организации работы с ответами на письменные обращения граждан, находящиеся на контроле, осуществляет управляющий делами администрации.
3.2.6. Оформление ответов на письменные обращения граждан.
Ответы на письменные обращения граждан должны излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращениях граждан вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в письменных обращениях граждан, в ответах следует указывать меры, принятые по обращениям граждан.
В ответах на коллективные письменные обращения граждан указывается, кому именно из граждан, подписавших письмо, дан ответ.
Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Контроль за процедурой оформления ответов на письменные обращения граждан осуществляет управляющий делами администрации.
3.2.7. Организация личного приема граждан.
Личный прием граждан (далее - личный прием) осуществляется главой поселения.
В соответствии с графиком приема граждан глава поселения ведет прием граждан по личным вопросам каждые вторник и пятницу (кроме праздничных) с 8-00 до 12-00.
Предварительная беседа с гражданами, организация проведения личного приема главой поселения, возлагаются на специалиста по работе с обращениями граждан.
При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению администрации поселения, специалист по работе с обращениями граждан дает обратившимся гражданам необходимые разъяснения по существу поставленных вопросов.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Учет и регистрацию граждан проводит специалист по работе с обращениями граждан в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращении граждан.
Во время личного приема у главы поселения гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
Содержание устного обращения гражданина на личном приеме у главы поселения заносится в карточку учета приема посетителей по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема главой поселения, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей.
Письменное обращение гражданина, принятое главой поселения в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
Во время личного приема глава поселения доводит до сведения гражданина информацию о том, кому будет поручено рассмотрение обращения гражданина и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняют, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Все поручения главы поселения, данные на личном приеме должностным лицам, берутся на контроль.
Если в ходе личного приема от главы поселения не поступает дополнительных поручений, то исполненные обращения граждан списываются «В дело».
Если контроль за рассмотрением обращений граждан, поступивших во время личного приема, продолжается, то в системе учета об этом делается соответствующая отметка специалистом по работе с обращениями граждан.
Результатом исполнения административной процедуры организации личного приема является разъяснение гражданину по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие главой поселения решения по поставленным вопросам, либо направление поручения по рассмотрению обращения гражданина в органы местного самоуправления или должностным лицам.
Контроль за процедурой организации личного приема граждан осуществляет управляющий делами администрации.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами администрации осуществляется главой поселения путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение специалистов администрации к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Администрация может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностные лица администрации, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Информация для заявителей о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица администрации, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами администрации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами администрации;
7) отказ администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые главой поселения, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Письменное обращение, жалоба (претензия) должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов семьи должностного лица, администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в администрации.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения, в том случае если администрация располагает данной информацией и документами.
5.6. Органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой:
В администрацию;
в органы государственной власти;
в иные органы в установленном законом порядке.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока такого исправления - в течение 5 рабочих дней.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы администрация, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, правовыми актами администрации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.


Глава муниципального образования
села Большая Джалга Ипатовского района

Ставропольского края В.Д.Батрак

 

Приложение

Дата создания материала: 02-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.